Оформить подписку
на новости STiS

О чем молчит реклама

23.04.2007

Социологические исследования показали, что понятия «стеклопакет» и «окно» для большинства наших сограждан – синонимы. Пределом познания наиболее «продвинутых» россиян стала информация о том, что стеклопакеты бывают одно-, двух- и трехкамерными; что, чем толще стеклопакет, тем он теплее; и что в стеклопакеты можно закачать специальный газ. Правда, какой и зачем, ответить не смог никто. Зато о производителях ПВХ-профилей покупатели пластиковых окон знают если не все, то многое. Без труда перечисляют производителей; рассуждают о влиянии количества камер и их толщин на качество окна; оценивают степень влияния видов профиля на потребительские свойства (шумоизоляция, теплосбережение и пр.)

С тех пор как в России появились первые ПВХ-окна, реклама приучала нас к мысли о том, что комфорт, тепло и уют в наши дома принесут европейские, отличные, дивные и пр. пластиковые окна. Главное – правильно выбрать профиль! И мы, решив распрощаться со старыми окнами, начинаем старательно выбирать, совершенно не задумываясь о том, что на долю профиля в окне приходится лишь 20 процентов. Все Я покупаю / МаРТ / РУБРИКА остальное – СТЕКЛОПАКЕТ! Удивлены? Почти 80 процентов площади современного пластикового окна занимает стеклопакет. А это значит, что стеклопакет и окно – не одно и тоже.

СТЕКЛОПАКЕТ – ЭТО НЕ ОКНО!

Для начала расставим все точки над «i» в дискуссии, что же собой представляет пластиковое окно. Итак, окно – это комбинация трех составляющих (стеклопакет, ПВХ-профиль и запорная фурнитура), каждая из которых выполняет определенные функции и в равной степени влияет на качество готового окна. Еще весьма немаловажен грамотный монтаж. Кстати, компании не производят окна целиком, а собирают из комплектующих, обеспечивая качественный сервис.

ЕСЛИ НЕ ОКНО, ТО ЧТО?

Как гласит действующий ГОСТ 24866-99: «Стеклопакеты – это объемные изделия, состоящие из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционной рамки и герметиков, образующих герметично замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом». С первого взгляда, достаточно мудреное определение, но на самом деле – все просто. Два стекла, вырезанные по размерам окна, соединяют между собой алюминиевой, стальной или пластиковой дистанционной рамкой, приклеенной специальным герметиком. Внутрь рамки, замкнутой по контуру, засыпается наполнитель – силикагель, который поглощает влагу из воздуха между стеклами, для того чтобы в готовом окне не образовывался конденсат. Ведь сухой воздух значительно лучше сохраняет тепло. По внешнему периметру стеклопакет герметизируется повторно, благодаря чему он становится жесткой герметичной конструкцией, в которую влага уже не попадает.

ЧЕМ ТОЛЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?

Бытует мнение, что чем больше камер в стеклопакете, тем лучше. Но чтобы знать наверняка, заглянем еще раз в ГОСТ: «Стеклопакеты в зависимости от числа камер подразделяют на типы: однокамерные и двухкамерные». Вот и ответ на вопрос. А три, четыре и даже пять камер в стеклопакете – это перебор. Да, изготовить их можно, разнообразные виды оконного профиля это позволяют, но вот выдержат ли такую массивную конструкцию крепежные элементы и фурнитура? И стоит ли платить весьма солидные деньги за бесполезные камеры, если достичь хороших результатов можно двумя и даже одной, если правильно рассчитать формулу стеклопакета для вашего окна?

МЫ ДЕЛАЕМ ОКНА ПРОЗРАЧНЫМИ!

Названия оконных фирм мы знаем из рекламы, а вот о компаниях, изготавливающих стеклопакеты, вы сегодня узнаете впервые. Лидером российского рынка стеклопакетов является Группа компаний «СТиС». Ее первый завод начал производить продукцию в 1999 году в Саратове, выпустив за первый год работы 23 тыс. кв. метров стеклопакетов. Сегодня в составе холдинга – уже пять предприятий в Центральном, Центрально-Черноземном, Южном и Поволжском регионах России. Объем производства холдинга в 2006 году превысил 3 млн. кв. метров стеклопакетов. Их хватит, чтобы остеклить целый город с населением более 1 млн. человек! В своей работе стеклопакеты «СТиС» используют крупнейшие оконные компании России: «Тиграл Эко-строй», «Первый оконный Завод», «Евроокна», «Профит», «Олимп», «Интерокна», «Витраж» и др.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Этой статьей ГК «СТиС» начинает знакомить читателей журнала с самой «объемной» составляющей современных окон – стеклопакетами. В следующих номерах вы узнаете: чем, кроме количества камер, отличаются стеклопакеты; какие виды стекол используются для их изготовления, и как стекла влияют на характеристики готового окна; как правильно выбрать стеклопакет. Продолжение следует…

Статья была опубликована в мартовском номере Сети глянцевых журналов “Я покупаю” (Воронеж, Краснодар, Ростов-на Дону, Самара) за 2007 год, в журнале “Идеи вашего дома” № 4/2007, в журнале “Современный дом” № 3/2007 (апрель).

Вернуться к списку новостей